Современное строительство и ремонт автомобильных дорог уже невозможно представить без машин для холодного фрезерования. Такие технологии дают возможность получить хорошее качество работ на строительном объекте и, в итоге, надежное и ровное дорожное покрытие. Но не все знают, что в основе процесса фрезерования находится специальный инструмент – дорожный резец. А основной частью резца является износостойкий элемент – твердосплавный наконечник. С виду это простое по форме изделие. Но по содержанию –это продукт сложной специальной технологии.
От свойств наконечника зависит самое главное: эксплуатационные возможности и производительность фрезы. Наконечники наших резцов изготовлены из твердого сплава, состоящего из карбида вольфрама и кобальта. Карбид вольфрама имеет очень высокие твердость и износостойкость. Относительно мягкий кобальт связывает между собой зерна карбида вольфрама и придает твердому сплаву высокую прочность и возможность противодействия высоким ударным нагрузкам.
Предприятий, которые могут изготовить в России подобные твердосплавные изделия, совсем немного. ОАО «Кировградский завод твердых сплавов» — основной производитель отечественных твердых сплавов и наконечников для дорожных резцов в том числе. В определенных кругах существует устойчивое мнение, что российский продукт не имеет высокого качества и не конкурентоспособен. Позвольте с этим не согласиться.
Оптимальная структура твердого сплава
Твердый сплав для наконечников будет иметь необходимые для фрезерования дорожного покрытия свойства только при условии хорошо сбалансированной микроструктуры и пористости. Мелкие зерна карбида вольфрама в структуре сплава придают ему износостойкость. Крупные – необходимую прочность, сопротивление на разрыв. Соотношение мелких и крупных зерен должно быть совершенно определенным. Иначе преждевременный износ наконечника и резца неизбежен.
Контроль качества и современные технологии
Выбор технологии производства, выбор марки твердого сплава, выбор конструкции наконечника и резца – всё это этапы серьезного процесса, который отрабатывается на предприятии годами и совершенствуется со временем. Строгий контроль качества от входного сырья -вольфрамового концентрата до конечного продукта – резца для дорожных работ обеспечивается специалистами завода на необходимом уровне. Твердосплавные наконечники производятся на КЗТС по самым современным технологиям прессования и спекания. Такие же технологические приемы используются ведущими мировыми производителями подобного инструмента.
Резец для дорожной фрезы – это просто и сложно.
Процесс изготовления готового дорожного резца имеет ряд особенностей. Один из них – пайка наконечника к стальному корпусу резца. При фрезеровании дорожного покрытия резцы нагреваются, и происходит тепловое расширение корпуса и наконечника. Из-за разных коэффициентов теплового расширения стали и твердого сплава возникающие напряжения стремятся разорвать инструмент в области паяного шва. Но подобранная нами технология пайки позволяет надежно закрепить наконечник на стальном корпусе. Многочисленные испытания показали, что разлома резца с отрывом режущего наконечника не происходит даже при высоких нагрузках на фрезу.
При фрезеровании на резец воздействуют значительные силы трения и ударные нагрузки. Поэтому головная часть резца должна иметь высокую твердость и износостойкость, а хвостовая – вязкую и прочную основу. Прочный хвостовой стержень должен противостоять огромным изгибающим напряжениям. Достигается такое сочетание свойств в одном инструменте с помощью специального технологического процесса, в котором головная и хвостовая части приобретают различную твердость. В итоге после специальной термообработки режущая часть становится более износостойкой. А хвостовая получает дополнительную прочность.
Наши ответы на ваши вопросы.
На вопросы, часто задаваемые нашими потребителями, отвечает инженер по подготовке производства Верещагин Д. Н., специалист по дорожным резцам:
- Резцы КЗТС можно устанавливать на фрезы «Wirtgen»?
Да, но можно устанавливать не только на Wirtgen, но и на фрезы других зарубежных производителей. Конструкцией резцов это предусмотрено. Фрезы компании Wirtgen являются наиболее распространенными в России. Испытания своих резцов мы тоже проводим, устанавливая их на Wirtgen.
- ОАО «КЗТС» производит резцы для траншеекопателей?
Резцы для траншеекопателей являются частью нашей номенклатуры инструмента для дорожных работ. Как и дорожные резцы, они используются на траншеекопателях отечественного и зарубежного производства.
- Какие предприятия являются постоянными заказчиками вашего инструмента для дорожных работ?
Как правило, дорожные резцы продаются через официальных дилеров ОАО «КЗТС». И не только на территории России, но и в ближнем зарубежье. Контактная информация имеется на сайте нашего предприятия.
- У кого можно получить техническую консультацию по применению резцов, а также информацию о ценах?
Пожалуйста, звоните мне по телефону (34357)98047 или напишите на e-mail: vereschagin@kzts.ru Меня зовут Дмитрий Николаевич.
Лопатин Юрий,
ведущий специалист ОАО «Кировградский завод твердых сплавов»